Данилевский является предшественником Шпенглера и высказывает мысли, очень похожие на мысли Шпенглера, который отрицает
единство человечества, что ему более подходит, чем христианину Данилевскому.
Между национальным единством и
единством человечества не может быть никакого принципиального противоположения. Бессмысленно ставить дилемму: нация или человечество, национальное или общечеловеческое сознание. Дилемма эта порождена рационалистическим гуманизмом, который не признает ступеней иерархии конкретных индивидуальностей.
Интернационализм есть отвлеченная бедность, есть не конкретное
единство человечества, заключающее в себе все ступени национальных индивидуальностей, а абстрактное единство, отрицающее национальные индивидуальности.
Империалистическая воля пролила много крови в человеческой истории, но за ней скрыта была идея мирового
единства человечества, преодолевающего всякую национальную обособленность, всякий провинциализм.
Духа в истории мира не было бы соборного действия Промысла, не было бы отблеска Божества на всем, что творится в истории, во вселенской культуре, в общественности, не было бы космического
единства человечества.
Интернационализм же хочет достигнуть
единства человечества, всечеловечности через срыв в сторону, через движение вбок, в какую-то пустоту, упразднив целую вечную иерархическую ступень бытия.
Неточные совпадения
Работа мысли над проблемой национальности должна, прежде всего, установить, что невозможно и бессмысленно противоположение национальности и
человечества, национальной множественности и всечеловеческого
единства.
Человечество идет к
единству через борьбу, распрю и войну.
Мы признаем, что образование великой Римской империи имело огромное значение для объединения
человечества, для
единства всемирной истории.
И Россия, занимающая место посредника между Востоком и Западом, являющаяся Востоко-Западом, призвана сыграть великую роль в приведении
человечества к
единству.
Национальность и борьба за ее бытие и развитие не означает раздора в
человечестве и с
человечеством и не может быть в принципе связываема с несовершенным, не пришедшим к единому состоянием
человечества, подлежащим исчезновению при наступлении совершенного
единства.
Можно сказать, что
человечество идет к
единству через национальную индивидуализацию.
Но он же объединяет
человечество, приводит его к
единству.
И можно также сказать, что ныне
человечество идет к
единству и соединению через мировой раздор войны, через длительное неблагополучие, в период которого мы вступаем.
Существование
человечества в формах национального бытия его частей совсем не означает непременно зоологического и низшего состояния взаимной вражды и потребления, которое исчезает по мере роста гуманности и
единства.
[То, что на этом общественном или языческом жизнепонимании основываются столь разнообразные склады жизни, как жизнь племенная, семейная, родовая, государственная и даже теоретически представляемая позитивистами жизнь
человечества, это не нарушает
единства этого жизнепонимания.
Человечество существует не только как индивидуальности, но и как семьи, племена, роды, народы, причем все эти
единства образуют единую иерархическую организацию.
Только он способен осиять душу ощущением
единства с людьми и миром, только он укажет, почему именно человек «должен быть» нравственным, и какая разница между зверскою, сладострастною шуткою и подвигом в пользу
человечества.
Своё вожделенное царство он отождествляет с мировым
единством, с окончательным объединением
человечества Соблазн царства есть один из соблазнов, отвергнутых Христом в пустыне.
Человек, т. е. индивидуальное и по другой терминологии сингулярное, экзистенциальное
человечества,
человечество есть лишь ценность всечеловеческого
единства в человеческом мире, качество человеческого братства, которое не есть реальность, стоящая над человеком.
Но те формы национализма, до которых дошли народы в XIX и XX веках и которые породили мировую войну, означают распад
человечества, отпадение от всякого духовного
единства, возврат от христианского монотеизма к языческому политеизму.
Идеологи мира «социалистического», его пророки и апостолы, хотят уверить, что в этом распаде
человечества, в этом разрыве всякой преемственности и всякого
единства рождается новый человек.
Такое товарищество убивает в корне братство людей, не только высшее
единство христианского
человечества, но и среднее
единство цивилизованного
человечества.
Русская идея, вдохновленная вселенским христианством, победит и страшного беса интернационализма — это отвратительное искажение идеи вселенского
единства и братства
человечества.